• +7 (4832) 28-28-88, 28-27-77
  • et@et32.ru
  • РОССИЯ, 241031, г. Брянск, бульвар Щорса, 1

Устройство защиты электродвигателей УЗ‑ЭД‑36

Устройство защиты электродвигателей УЗ‑ЭД‑36

УЗ-ЭД-36 является третьим поколением устройств защиты. Функционально превосходит любое из устройств второго поколения УЗ‑ЭД‑22, УЗ‑ЭД‑26 и УЗ‑ЭД‑27 и может заменять их.

Устройство УЗ-ЭД-36 предназначено для защиты асинхронных трехфазных электродвигателей 0,4 кВ мощностью от 0,5 до 90 кВт в вариантах исполнения со встроенными датчиками тока или от 10 до 320 кВт в варианте с выносными датчиками тока.

Устройство УЗ-ЭД-36 обеспечивает следующие функции:

  • предпусковой контроль сопротивления изоляции по выбранному порогу;
  • блокировку включения электродвигателя с индикацией причины при пониженном сопротивлении изоляции без фиксации аварии;
  • возможность автоматического включения дополнительного сушильного оборудования (например, тепловентилятора) при критическом снижении сопротивления изоляции защищаемого электродвигателя;
  • постоянный контроль состояния кондуктометрического датчика сухого хода (для электронасосов) либо внешнего реле неисправности с нормально замкнутыми контактами (например, реле контроля фаз или реле контроля температуры подшипника электродвигателя);
  • блокировку включения электродвигателя с индикацией причины по срабатыванию датчика сухого хода либо внешнего реле неисправности без фиксации аварии;
  • снятие блокировки включения электродвигателя при восстановлении сопротивления изоляции, устранении сухого хода или аварийного режима внешнего реле неисправности с индикацией готовности включения электродвигателя;
  • формирование установленного пускового интервала времени, отсчитываемого от момента включения электродвигателя и необходимого для выхода нагруженного электродвигателя на номинальное скольжение;
  • увеличение токовой уставки на время пускового интервала до пусковой кратности токов электродвигателя, что обеспечивает возможность пуска инерционных силовых агрегатов при сохранении быстродействия токовой защиты в установившемся рабочем режиме двигателя;
  • отключение электродвигателя при перегрузках по току, при обрыве фазы и при перекосе фазных токов с фиксацией и индикацией причины аварийного отключения;
  • возможность автоматического отключения электродвигателя при недогрузке по току (при включенной минимально-токовой защите) с фиксацией и индикацией причины аварийного отключения;
  • индикацию аварийного срабатывания устройства защиты;
  • возможность управления автоматическим переключением на резервный агрегат при аварийном отключении защищаемого агрегата;
  • возможность дистанционного управления сбросом аварии либо дистанционного управления аварийным отключением электродвигателя с фиксацией и индикацией аварийного отключения;
  • вывод сигнала, пропорционального отношению тока потребления двигателя к выставленной токовой уставке на щитовой вольтметр (шкала 3В, номинальному току двигателя соответствует напряжение 2,5В). Под заказ возможно исполнение с дистанционной передачей гальванически развязанного токового сигнала, пропорционального току в одной из фаз питания электродвигателя.

Изменение параметров управления и защит осуществляется с помощью микропереключателей.

Все органы управления и индикации расположены на лицевой панели устройства и закрыты прозрачной крышкой.

Подключение внешних цепей осуществляется с помощью разъёмов.

Ответные части разъемов внешних подключений – клеммные розетки (монтаж под отвертку).

Устройство соответствует исполнению УХЛ категории 3.1 по ГОСТ 15150 с расширенным до -40 °С нижним порогом диапазона рабочих температур.

Варианты конструктивного исполнения

Вариант исполнения Комплект конструкторской документации
УЗ-ЭД-36ДС 5-200 ДРБА.468243.040
УЗ-ЭД-36ВС 5-200 ДРБА.468243.040-01
УЗ-ЭД-36ВС 25-1000 ДРБА.468243.040-02
УЗ-ЭД-36ДС 1-40 ДРБА.468243.040-03
УЗ-ЭД-36ВС 1-40 ДРБА.468243.040-04
УЗ-ЭД-36ДР 5-200 ДРБА.468243.040-05
УЗ-ЭД-36ВР 5-200 ДРБА.468243.040-06
УЗ-ЭД-36ВР 25-1000 ДРБА.468243.040-07
УЗ-ЭД-36ДР 1-40 ДРБА.468243.040-08
УЗ-ЭД-36ВР 1-40 ДРБА.468243.040-09

Система обозначений

Элементы обозначения Расшифровка
УЗ-ЭД-36ДС 5-200 Структура полного обозначения конкретного исполнения
УЗ‑ЭД‑   Наименование серии устройств защиты электродвигателей
  36       порядковый номер устройства в серии
    Д    Исполнение по датчикам тока:
Д - встроенные датчики тока
В – выносные датчики тока
      Исполнение по выходным устройствам каналов управления:
С - с симисторными выходами каналов управления, допускающими коммутацию только переменных напряжений (от 127 до 380В)
Р – с релейными выходами каналов управления, допускающими коммутацию как переменных, так и постоянных напряжений (до 250В).
  5‑200 Диапазон переключения тока уставки:
1-34 (от 1 до 34 А с шагом установки тока 0,2 А);
5-170 (от 5 до 170 А с шагом установки тока 1 А);
25-850 (от 25 до 850 А с шагом установки тока 5 А)
Пример записи обозначения в документации и при заказе:
Устройство защиты электродвигателей УЗ-ЭД-36ДС 5-200 ДРБА.468243.040 ТУ
Наименование параметра, единица измерений Значение Примечание
Номинальное напряжение питания, В 220 50 Гц
Ток потребления, не более, мА 25 50 Гц
Частота тока трехфазной сети питания электродвигателей, Гц 50  
Номинальное напряжение, коммутируемое по каналам управления, В для симисторного исполнения С от 127 до 380 переменного тока
для релейного исполнения Р до 250 постоянного или переменного тока
Номинальный ток, коммутируемый по каналам управления, не более, А 2  
Допустимая длительность одиночных токовых перегрузок двукратной величины по каналам управления, не более, мс 100  
Диапазон уставок номинального тока защиты, А, для исполнений с шагом 0,2А 1 … 39,8 1-40
с шагом 1А 5 … 199 5-200
с шагом 5А 25 … 995 25-1000
Предельная погрешность токов уставки, % 5  
Диапазон уставок времени срабатывания защиты (при тридцатипроцентной перегрузке по току), с 1 … 16 с шагом 1с
Порог срабатывания защиты по перекосу фазных токов, % 30 ± 4 относительно наибольшего из них
Время срабатывания защиты от перекоса фазных токов, с 3 ± 1,5  
Порог защиты от недогруза по току, % (от номинального тока уставки) от 40 до 85 с шагом 5%
Время срабатывания защиты от недогруза по току, с 1 ± 0,5  
Порог контроля сопротивления изоляции, кОм от 50 до 500 8 возможных уставок
Номинальная чувствительность по входу датчиков, мВ/А для всех исполнений с выносными датчиками 0,3 рекомендуется датчик тока ДТК-22Р
Напряжение на разомкнутых контактах датчика "сухого хода"/ "внешней неисправности", В 8 ± 1,5 частотой 50 Гц
Ток через замкнутые контакты датчика "сухого хода", не более, мА 0,5 частотой 50 Гц
Пороговые сопротивления датчика "сухого хода" или реле внешней неисправности, кОм на замыкание, не менее 6 восстановление
на размыкание, не более 80 срабатывание
Пусковой интервал, с от 1 до 36 с шагом 5с
Кратность повышения токовой уставки в пусковом интервале времени 6,5 ± 0,4 исключает перегрузку щитового индикатора тока двигателя и срабатывание защиты на пуске инерционных агрегатов
Напряжение на выходе контроля тока потребления при токе потребления, равном выставленной токовой уставке, В 2,5 ± 0,2 щитовой вольтметр со шкалой 3В и Rвх?10кОм
Ток по входу ДУ, мА контрольный не более 2 контроль линии ДУ
управляющий не менее 6 переключает вход ДУ
Степень защиты IP20  
Масса без выносных датчиков, кг, не более 0,65  
Габаритные размеры, мм, не более для исполнений: со встроенными датчиками тока 145x70x124  
с выносными датчиками тока 165x70x124 габарит без датчиков